10.07.2013 - Принятие ГД в третьем чтении законопроекта № 196666-6

Налоги

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект N 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - законопроект).

Документ содержит поправки к целому ряду федеральных законов. В частности, изменения планируется внести в две части Налогового кодекса РФ, первую и вторую части Гражданского кодекса РФ, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Закон о госрегистрации юрлиц и ИП <1> и Закон о противодействии отмыванию доходов <2>.

Основные изменения:

  • Администрирование НДС, убыточных деклараций и уточненных деклараций к уменьшению станет жестче. Увеличивается объем документации, которую смогут требовать налоговики при подаче убыточной декларации и уточненной с уменьшением суммы налога относительно первоначальной. Дополнительные бумаги будут также необходимы, если у налоговых органов появятся противоречивые сведения по НДС. Камералить декларации по НДС будут с использованием некоторых возможностей выездных проверок. Отчитываться по НДС придется в электронном виде.
  • Налоговики, среди прочего, получат информацию о всех банковских вкладах и счетах граждан. Законопроект расширяет возможности налоговых органов в сфере получения информации о банковских счетах, вкладах (депозитах) любых лиц. Под тотальный контроль попадают и физлица, не являющиеся ИП. К тому же, выписку по любому счету налогоплательщика (организации, ИП, физлица) ИФНС сможет запросить, если проверяет контрагента этого налогоплательщика, а не только при проверке в отношении него самого.
  • Недоимку могут взыскать с "родственной" фирмы, если средства поступили через третьих лиц. Расширены возможности для взыскания недоимки, числящейся за юрлицами более трех месяцев. Кроме того, усиливается роль информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, в том числе в налоговых правоотношениях. Налоговики будут слать письма юрлицам только на адреса, указанные в ЕГРЮЛ. Заблокировать счет организации смогут по еще одному основанию, помимо опоздания с декларацией - за несдачу квитанции о приеме электронных документов ИФНС.
  • "Крупный размер" преступлений в финансовой сфере становится "особо крупным". Ужесточаются наказания в сфере финансовых преступлений, вводятся новые виды преступлений и меры наказания за них. Устанавливается ответственность юрлиц за недостоверные данные о них в ЕГРЮЛ. Банки получают право расторгать договор банковского счета.

Страховые взносы для ИП с малым доходом будут снижены

Госдума в пятницу проголосовала в первом чтении за законопроект № 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", позволяющий ИП с доходом меньше 300 тысяч в год оплачивать страховые взносы исходя из 1 МРОТ.

Законопроектом предлагается дифференцировать в зависимости от годового оборота взносы для ИП, не имеющих наемных работников.

Так, для ИП с годовым доходом до 300 тысяч рублей - исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер страхового взноса во все государственные внебюджетные фонды составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного предпринимателем годового дохода над 300 тыс. рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

В законопроекте упомянуты только ИП. Лица, занимающиеся частной практикой, не производящие выплат физлицам, по-прежнему будут подпадать под действие первого абзаца пункта 1.1 статьи 14 закона № 212-ФЗ, то есть уплачивать взнос в фиксированном размере исходя из двух МРОТ.

Введение такого механизма исчисления страховых взносов приведет к необходимости представления ИП отчетности о полученных доходах в органы ПФР.

В законопроекте до сих пор не обозначена ни дата, с которой предполагается вступление его в силу, ни период, на который будет распространяться действие поправок.