01.02.2012 - Минфин выпустил рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2011 год
Минфин опубликовал письмо, в котором разъясняет, на что аудиторы должны обращать внимание при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2011 год.
В письме даны разъяснения по следующим пунктам:
- Применимые стандарты аудиторской деятельности;
- Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов;
- Соблюдение федеральных стандартов аудиторской деятельности;
- Независимость аудиторской организации, аудитора;
- Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности, в частности:
- Соответствие принятых организацией форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этой организации;
- Сопоставимость сравнительных данных в бухгалтерской отчетности;
- Раскрытие данных о переоценке объектов основных средств в бухгалтерской отчетности;
- Раскрытие данных о незавершенных капитальных вложениях;
- Раскрытие расходов будущих периодов;
- Раскрытие информации в связи с выбытием объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации;
- Раскрытие информации об уплаченных авансах (предварительной оплате);
- Раскрытие информации о полученных авансах (предварительной оплате);
- Резервирование сомнительных долгов;
- Представление отдельных статей активов в бухгалтерском балансе;
- Определение величины оценочного обязательства;
- Об отражении в бухгалтерском учете оценочных обязательств по заведомо убыточным договорам;
- Раскрытие информации о суммах объявленных и невостребованных акционерами дивидендов;
- Раскрытие информации о налоге на добавленную стоимость в отчете о движении денежных средств;
- О формировании и представлении информации по сегментам в бухгалтерской отчетности;
- Оценка показателей отчетных сегментов;
- Раскрытие государственными унитарными предприятиями данных об имуществе, полученном в хозяйственное ведение;
- Раскрытие информации об экологической деятельности организации.