05.04.2018 - Grant Thornton против обязательной аудиторской ротации

 

«Обязательная аудиторская ротация ведет не к повышению конкуренции аудиторского рынка — как это, должно быть, задумывали законодатели — а напротив, затрудняет ее и создает барьеры для менее крупных аудиторских компаний, не входящих в «Большую четверку» — считает операционный директор в Grant Thornton Роберт Ханна.

Как показывает практика, далеко не всегда обязательная аудиторская ротация ведет не к повышению конкуренции аудиторского рынка. По крайне мере, в этом убежден Роберт Ханна (Robert Hannah), операционный директор в Grant Thornton. По его мнению, практика обязательной аудиторской ротации на аудит компаний FTSE 350 (350 крупнейших организаций листинга Лондонской Биржи) лишь затрудняет конкуренцию, создает барьеры для менее крупных аудиторских компаний, не входящих в «Большую четверку». Слова экспетра были подкреплены статистикой, представленной в прошлом месяце. Именно по этой причине Grant Thornton в будущем они уже не собираются участвовать в тендерах на аудит компаний FTSE 350.

«Grant Thornton обеспечил очень высокое доверие в публичном секторе аудиторского рынка — следовательно, компания продемонстрировала, что может проводить аудит крупных организаций» — цитирует Роберта Ха нну издание Accountancy Daily. — «С введения обязательной ротации мы пробовались [на роль аудиторов] многих компаний FTSE 350, но наш процент успеха столь низкий, что мы пришли к выводу, что нам лучше продвигать аудиторские услуги на тех сегментах рынка, где ценят и признают наши способности. Продолжение тендеров на рынке не имеет для нас смысла до тех пор, пока на нем не произойдут динамические изменения, и мы не будем тратить сюда свои усилия».

По мнению топ менеджера Grant Thornton , высока вероятность того, что и другие компании среднего звена последуют их примеру и покинут аудит на сегменте крупнейших эмитентов по причине очень высоких издержек. Так, по его словам, чтобы провести здесь тендер, требуется в среднем £300 000, поэтому требование об аудиторской ротации в Британии точно не способствует улучшению выбора для клиентов.



GAAP.RU