16.06.2016 - Взгляд из Британии: что угрожает аудиторскому бизнесу?

Британский эксперт Дэвид Оливер обозначил основные риски для современного аудита. Насколько это относится к российской действительности – большой вопрос. Тем не менее, выводы эксперта стоит принять во внимание.

Основываясь на проведенном аналитиками MyFirmsApp исследовании, один из руководителей этой компании, Дэвид Оливер выделил четыре основных фактора, определяющих риски для аудиторской отрасли. По мнению эксперта, профессия аудитора претерпевает невиданные ранее изменения для профессии. Среди ключевых факторов, влекущих подобные изменения — технологический прогресс, социальные изменения и приход новых игроков на рынок.

Дэвид Оливер обращает внимание на пересмотр действующей учетной модели, потерю статуса-кво, необходимость изменения своего отношения и установленного порядка действий в индустрии. Он определяет условный список четырех наибольших трудностей для аудиторской отрасли.

Первая угроза — это потеря контроля из-за новых технологий. Сегодня технологические наработки дают клиентам множество новых возможностей, из-за которых этих клиентов можно быстро потерять. Эксперт отметил, что часто конкуренты получают доступ к клиентам через мобильные технологии, поэтому данную область придется обязательно освоить.

Вторая угроза — это переход на электронной формат налоговой службы (стоит отметить, что в данном случае речь идет о британской HMRC). По итогу пропадает необходимость в посреднике, а клиенты через специальное программное обеспечение получают возможность делать работу, которую они ранее поручали аудиторам-консультантам. Решение, опять-таки, кроется в более активном освоении мобильных технологий, что заставит клиентов полагаться не на сторонних производителей программного обеспечения, а на своих старых знакомых консультантов.

Далее эксперт ссылается на статистику от Panalitix, согласно которой за последний год 61% компаний потерял от одного до десяти клиентов. «Проблема не только в поиске новых клиентов, но и в удержании старых. Необходимо учитывать рыночные угрозы, чтобы не допускать ухода клиентов к конкурентам» — говорит Дэвид Оливер.

Наконец, еще одной опасностью является приверженность традиционным методам маркетинга. Старые подходы приносят все меньше и меньше клиентов. По словам эксперта, у 96% компаний, опыт которых он изучал, не обнаружилось убедительных продуктов, которые они могли бы предложить своим клиентам — пусть даже речь идет о бесплатном образце отчетности для скачивания с сайта компании, ведь это так просто. То есть этим «продуктом» должно быть что-то бесплатное и при этом затягивающее, что-то, что клиенты оценят, и благодаря чему они не будут торопиться поискать что-то подобное у конкурентов.



Аудит Бизнес Платформа